МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Нижегородской области
Управление образования, молодежной политики и спорта
Пильнинского муниципального округа
МОУ Столбищенская СШ
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим
советом
Директором школы
Протокол №1
от «26» августа 2024 г.
А.А.Лукачев
Приказ №150од
от «02»сентября 2024 г.
________________________
Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
«Адаптивная физическая культура»
(для 8 класса)
Буденовка
2024
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.................................................................. 3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ....................................................................... 6
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ............................................................... 8
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .................................................... 16
2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
I.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями),
далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.
№ 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации
их
особых
образовательных
потребностей,
а
также
индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к
предметной области «Физическая культура» и является обязательной
частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая
программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 8
классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа
в неделю).
Федеральная
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная
физическая культура».
Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре,
повышении
уровня
их
психофизического
развития,
расширении
индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции
нарушений развития, социальной адаптации.
Задачи обучения:
− воспитание интереса к физической культуре и спорту;
3
− овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой,
гимнастикой, лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и
психофизическими особенностями обучающихся;
− коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного
развития; развития и совершенствование волевой сферы; формирование
социально приемлемых форм поведения, предупреждения проявлений
деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в
процессе уроков и во внеурочной деятельности);
− воспитание нравственных качеств и свойств личности;
− содействие военно- патриотической подготовке.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» в 8 классе определяет следующие задачи:
Задачи учебного предмета:
− формирование потребности в систематических занятиях физической
культурой и доступных видах спорта;
− формирование основных двигательных качеств: быстроту, силу,
ловкость и другие;
− развитие у обучающихся умения следить за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать;
− формирование умения ходить и бегать в различном темпе, во время
бега и ходьбы не задерживать дыхание; выполнять ускорения на отрезках от
40-до 60 м;
− формирование умения выполнять прыжок в длину способом «согнув
ноги с полного разбега;
− формирование умения метать мяч на дальность и в цель;
− совершенствование
техники
выполнения
умения
сохранять
строевых
команд
и
перестроений;
− совершенствование
равновесие
во
время
выполнения заданий на гимнастической скамейке и стенке;
4
− формирование умения выполнять самостоятельно общеразвивающие
и корригирующие упражнения в определенном ритме;
− совершенствование умения перелезать через препятствие и подлезать
под препятствие различным способом в зависимости от высоты
препятствия;
− совершенствования умения передвигаться на лыжах изученными
способами;
− формирование мотивации к здоровому образу жизни;
− совершенствование техники и приемов в спортивных играх.
5
II.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Содержание программы отражено в разделах: «Знания о физической
культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка»,
«Спортивные игры». Каждый из перечисленных разделов включает
некоторые
теоретические
сведения
и
материал
для
практической
подготовки обучающихся.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
− беседы о содержании и значении физических упражнений для
повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
− выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
− выполнение
физических
упражнений
без
зрительного
сопровождения, под словесную инструкцию учителя;
− самостоятельное выполнение упражнений;
− занятия в тренирующем режиме;
− развитие
двигательных
качеств
на
программном
материале
гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и
навыков в процессе подвижных игр.
Обучение по учебному предмету «Адаптивная физическая культура»
в 8 классе направлено на всестороннее развитие ребенка, развитие его
потенциальных возможностей.
В этот период применяется большое количество разнообразных
методических
приемов,
содействующих
двигательных
возможностей
подростков.
направленному
В
связи
с
развитию
увеличением
индивидуальных различий обучающихся дифференцируются задачи,
содержание, темп программного материала, оценка их достижений.
В процессе проведения уроков адаптивной физической культуры
применяются специфические и общепедагогические методы физического
воспитания.
6
При обучении и закреплении движений применяются: методы строго
регламентированного упражнения, игровой и соревновательный.
Содержание разделов
№
Количество
часов
Название раздела
Контрольные
работы
(количество)
В процессе
обучения
14
1
Знания о физической культуре
2
Гимнастика
3
Легкая атлетика
20
4
Лыжная подготовка
16
5
Спортивные игры
18
Итого:
68
С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся
занятия на открытом воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры; катание на
коньках.
7
III.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
− осознание себя как гражданина России, формирование чувства
гордости, отслеживание результатов параолимпийских игр, специальной
олимпиады международного и федерального уровней;
− испытание чувства гордости школьными успехами и достижениями
как собственными, так и своих товарищей, достигнутых в соревнованиях
различного уровня;
− формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
в разных социальных ситуациях;
− способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
− владение
навыками
коммуникации
и
принятыми
нормами
социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и
невербальными
коммуникативными
компетенциями,
использование
доступных информационных технологий для коммуникации;
− формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве природной и социальной частей.
Предметные:
Минимальный уровень:
− иметь представления о физической культуре как средстве укрепления
здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
− выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством
учителя;
− знать основные правила поведения на уроках физической культуры и
осознанно их применять;
− иметь представления о двигательных действиях;
8
− знать строевые команды и выполнять строевых действий по
словесной инструкции;
− уметь
вести
подсчёт
при
выполнении
общеразвивающих
упражнений;
− ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
− иметь
представление
о
видах
двигательной
активности,
направленных на преимущественное развитие основных физических
качеств, в процессе участия в спортивных играх и эстафетах;
− взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении
спортивных игр, соревнований;
− иметь представления о бережном обращении с инвентарём и
оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе
участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
− практически освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, лыжной
подготовки, спортивных игр и других видов физической культуры;
− самостоятельно выполнять комплексы утренней гимнастики;
− выполнять комплексы упражнений для формирования правильной
осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;
− участвовать в оздоровительных занятиях в режиме дня;
− знать виды двигательной активности в процессе физического
воспитания; выполнение двигательных действий;
− уметь подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении
общеразвивающих упражнений;
− совместно участвовать со сверстниками в спортивных играх и
эстафетах;
− уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку
сверстникам в процессе участия в спортивных играх и соревнованиях;
осуществлять их объективное судейство;
9
− знать спортивные традиции своего народа и других народов;
− знать некоторые факторы из истории развития физической культуры,
понимать её роль и значение в жизнедеятельности человека;
− знать способы использования различного спортивного инвентаря в
основных видах двигательной активности;
− знать правила техники выполнения двигательных действий;
− знать организацию занятий по физической культуре с различной
целевой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы,
координации; знать физические упражнения с различной целевой
направленностью, их выполнять с заданной дозировкой нагрузки;
− соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в
физкультурно-спортивных мероприятиях.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
− 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
− 1 балл - минимальная динамика;
− 2 балла - удовлетворительная динамика;
− 3 балла - значительная динамика.
Успеваемость по предмету «Адаптивная физическая культура» в 8
классах определяется отношением обучающегося к занятиям, степенью
формирования учебных умений и навыков с учётом индивидуальных
возможностей, а также осуществляется учёт знаний в области гигиены,
теоретических сведений по физкультуре.
При оценке предметных результатов учитель руководствуется
следующими критериями:
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке
допускаются мелкие ошибки (не влияющие на качество и результат
10
выполнения). К ним можно отнести неточность отталкивания, нарушение
ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает несколько мелких
или одну значительную ошибку при выполнении упражнения.
К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают
особого искажения структуры движений, но влияют на качество
выполнения, хотя количественный показатель ненамного ниже. Примеры
значительных ошибок:
− старт не из требуемого положения;
− отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту,
длину;
− несинхронность выполнения движений.
Оценка «3» ставится, если обучающийся ученик допустил не более
одной значительной ошибки и несколько мелких. Также оценку
«удовлетворительно» может получить ученик, совершивший несколько
грубых ошибок, но при повторных попытках улучшивший результат.
Грубые ошибки – разновидность ошибок, при которых искажается техника
движения, а также влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Оценка «2» не ставиться.
Не снижается оценка обучающемуся, допускающему мелкие,
значительные или грубые ошибки, обусловленные его моторным развитием
и избежать которых он не может физически.
В целях реализации индивидуального и дифференцированного
подхода при развитии двигательных способностей обучающиеся класса
делятся на группы с учётом их двигательных и интеллектуальных
способностей.
В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем
определённого
раздела
программы,
который
будет
отражать
индивидуальные достижения учащихся, усвоение учебного материала за
11
курс 8 класса, что позволяет учителю делать выводы об эффективности
проводимой
коррекционно-образовательной
работы
по
адаптивной
физической культуре.
Обязательным для учителя является контроль уровня физического
развития и двигательной активности учащихся.
Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится
тестирование
уровня
физической
подготовленности,
чтобы
иметь
объективные исходные оценки на начало учебного года и в конец учебного
года, отследить динамику в развитии конкретных координационных и
физических качеств.
Тесты для обучающихся в 8 классе
−
бег 60 м;
−
прыжок в длину с места;
−
сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (м); поднимание туловища
из виса лёжа на перекладине (д);
−
наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу;
−
смешанное передвижение на 500 м;
−
поднимание туловища, лёжа на спине, руки скрестно на плечи.
При оценке выполнения тестов обучающимися с лёгкой умственной
отсталостью (вариант 1) учитель применяет особый подход при принятии
учебных
нормативов
и
использует
адаптированные
критерии,
разрабатываемые индивидуально (или дифференцированно) с учётом
двигательных
и
конкретного класса.
интеллектуальных
возможностей
обучающихся
Возрастных нормативов для обучающихся с
умственной отсталостью нет. Учитель руководствуется планируемыми
результатами освоения программы по предмету
и ориентируется на
возможности обучающихся с достаточным и минимальным уровнем
освоения учебного материала.
12
Адаптированные учебные нормативы и испытания (тесты)
усвоения физических умений, развития физических качеств
у обучающихся 8 класса
Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптивной физической
культурой по состоянию здоровья, проходят два раза в год испытания
(тесты). Для каждой возрастной ступени разработаны нормативы с учётом
возможностей дифференцированных групп обучающихся.
1. Цель проведения тестов в начале учебного года: определение
функционального состояния обучающихся, уровня физического развития.
2. Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание
динамики
усвоения
умений,
навыков
и
уровня
физической
подготовленности.
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.
Оборудование: спортивная форма, секундомер, гимнастический
коврик, рулетка, свисток, флажок.
Проведение: после предварительной подготовки организма, учитель
даёт инструкцию по выполнению предстоящего теста, затем вызывает по
одному (два) обучающемуся для сдачи определённого вида испытания.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний
(тестов) у обучающихся с достаточным уровнем освоения планируемых
результатов:
1. Бег на 60 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью, за
наименьшее время.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить прыжок
вперёд на максимальное расстояние, не заступая носками на черту и
приземлиться на две ноги.
3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу – отжаться от пола
максимальное количество раз.
13
4. Подтягивание из виса лёжа на перекладине (девочки): подтянуться
максимальное количество раз.
5. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу:
а) касание ладонями пола; б) пальцами рук пола; в) нижней части
голени, не сгибая колени.
6. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки на
затылке (оптимальное количество раз за 1 мин.).
7. Преодолеть расстояние 500 м без учёта времени, допускается по
необходимости комбинированное передвижение (чередование бега и
ходьбы) без учёта времени.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний
(тестов) у обучающихся с минимальным уровнем освоения планируемых
результатов:
1. Бег 60 м: пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной
постановкой стоп, в ходе передвижения – правильное сочетание рук и ног,
не задерживая дыхание.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: по возможности
выполнить прыжок в длину, не заступая носками за линию с правильным
взмахом рук и мягко приземлиться на две ноги.
3. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: по
возможности выполнить наклон с касанием пальцами рук пола, нижней
части голени с наименьшим сгибанием колен.
4. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки скрестно
на плечи (количество раз 30 сек - 1 мин.), по необходимости – с помощью
рук.
5. Бег в медленном, среднем темпе на 500 м без учёта времени,
допускается
по
необходимости
комбинированное
передвижение
(чередование бега и ходьбы) без учёта времени.
14
Учебные нормативы* и испытания (тесты)
развития физических качеств, усвоения умений, навыков
по адаптивной физической культуре (8 класс)
№
Виды испытаний
п./п.
Показатели
(тесты)
Учащиеся
1
Мальчики
Оценка
«3»
Бег 60 м. (сек.)
9,8 и
больше
2
Девочки
«4»
«5»
«3»
«4»
9,7/9,5
9,4/9,0
29/25
«5»
12,6 и
12,5-
больше
12,0
35/30
15/12
22/16
35/23
190/171
125/120
150/126
170/151
19/16
8/5
9/6
12/8
+11
+5
+10
+15
11,9/11,3
Поднимание
туловища из
положения, лёжа на
24/20
спине (количество
раз за 1м.)
3
Прыжок в длину с
места толчком двумя
145/135 170/146
ногами (см.)
4
Сгибание и
разгибание рук в
упоре лёжа на полу
9/7
15/10
+4
+7
(количество раз)
5
Наклон вперёд из
и.п. стоя с прямыми
ногами на
гимнастической
скамейке (см ниже
уровня скамейки)
6
Бег на 500 м
*данные
нормативы
корректировки
Без учета времени
являются
(адаптации)
с
относительными
учётом
уровня
и
усреднёнными
психофизического
и
требуют
развития
и
подготовленности обучающихся конкретного класса
15
№
Тема
предмета
Кол-во
часов
IV.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Программное
содержание
Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Легкая атлетика– 8 часов
1
Инструктаж по
техники
безопасности на
уроках легкой
атлетики.
Бег с переменной
скоростью до 5 мин
1
2
Медленный бег с
преодолением
препятствий
1
Беседа по техники безопасности
на занятиях легкой атлетикой.
Выполнение упражнений в
ходьбе в определенном темпе с
выполнением заданий.
Определение значимости
развития физических качеств
средствами легкой атлетики в
трудовой деятельности
человека. Выполнение ходьбы с
заданиями.
Выполнение бега легко и
свободно, не задерживая
дыхание.
Выполнение упражнений в
ходьбе в определенном темпе с
выполнением заданий.
Выполнение запрыгивания на
препятствие.
Метание мяча в вертикальную
цель
Слушают инструктаж о правилах
поведения на уроках легкой
атлетики, обосновывают
значимость развития физических
качеств средствами легкой
атлетики в трудовой
деятельности и жизни человека
(при необходимости, с помощью
учителя, по наводящим
вопросам).
Выполняют ходьбу с заданиями.
Выполняют бег с переменной
скоростью до 4 мин.
Слушают инструктаж о
правилах поведения на
уроках легкой атлетики
обосновывают значимость
развития физических
качеств средствами легкой
атлетики в трудовой
деятельности и жизни
человека.
Выполняют ходьбу с
заданиями. Выполняют бег
с переменной скоростью до
5 мин.
Выполняют ходьбу с заданиями
по инструкции учителя.
Выполняют бег с преодолением
препятствий (высота 10-30 см).
Выполняют метание мяча в
вертикальную цель
Выполняют ходьбу с
заданиями.
Выполняют бег с
преодолением препятствий
(высота 30-40 см).
Выполняют метание мяча в
вертикальную цель
16
3
Запрыгивание на
препятствие высотой
до 50 - 60 см
1
4
Бег на отрезках до 30
м. Беговые
упражнения
1
5
Равномерный бег
500 м
1
6
Метание набивного
мяча (2-3 кг) двумя
руками снизу, из-за
головы, через голову
1
7
Бег на короткую
дистанцию 60 м
низкого старта
1
Выполнение бега на отрезке с
ускорением 30 м.
Выполнение запрыгивания на
препятствие.
Выполнение метания мяча на
дальность из-за головы через
плечо
Выполнение беговых
упражнений и
последовательности их
выполнения.
Выполнение беговых
упражнений, быстрого бега на
отрезках.
Метание мяча на дальность
Выполнение специальнобеговых упражнений.
Выполнение бега на средние
дистанции, распределяя свои
силы в беге на дистанции.
Метание мяча на дальность
Выполнение специальнобеговых упражнений.
Выполнение бега 60 м с
ускорением и на время.
Выполнение броска набивного
мяча, согласовывая движения
рук и туловища
Выполнение специальнобеговых упражнений.
Освоение понятия низкий старт.
Выполняют бег. Запрыгивают и
спрыгивают с препятствия до 50
см.
Выполняют метания мяча на
дальность из-за головы через
плечо с места
Запрыгивают на
препятствие высотой 60 см.
Выполняют метания мяча
на дальность из-за головы
через плечо с 4-6 шагов с
разбега
Выполняют беговые
упражнения, бегут с ускорением
на отрезках до 30 м -1 раз.
Выполняют метания мяча на
дальность с места
Выполняют беговые
упражнения, бегут с
ускорением на отрезках до
30 м -2-3 раза. Выполняют
метания мяча на дальность
Выполняют беговые упражнения.
Выполняют кроссовый бег до
300 м (допускается смешанное
передвижение).
Метание мяча на дальность
Выполняют специально-беговые
упражнения. Бегут 60 м с
ускорением и на время. Бросают
набивной мяч из различных
исходных положений (весом 1-2
кг)
Выполняют беговые
упражнения. Выполняют
кроссовый бег до 300 м
(девочки), на дистанцию
500 м (мальчики).
Метание мяча на дальность
Выполняют специальнобеговые упражнения. Бегут
60 м с ускорением и на
время. Бросают набивной
мяч из различных исходных
положений (весом 2-3 кг).
Выполняют специально-беговые
упражнения. Начинают бег с
низкого старта на 60 м. Бросают
набивной мяч из различных
Выполняют специальнобеговые упражнения.
Начинают бег с низкого
старта на 80 м. Бросают
17
8
Бег с низкого старта
на дистанции 60- 80
м
1
9
Инструктаж по ТБ
на уроках
спортивных играх.
Ведение мяча с
изменением
направления
1
10
Ведение мяча с
изменением
направления
1
Демонстрирование техники
исходных положений ( весом 1-2
стартового разгона,
кг)
переходящего в бег по
дистанции. Выполнение броска
набивного мяча, согласовывая
движения рук и туловища
Выполнение специальноВыполняют специально-беговые
беговых упражнений.
упражнения. Начинают бег с
Освоение понятия низкий старт. низкого старта на 60 м. Бросают
Демонстрирование техники
набивной мяч из различных
стартового разгона,
исходных положений ( весом 1-2
переходящего в бег по
кг)
дистанции. Выполнение броска
набивного мяча, согласовывая
движения рук и туловища
Спортивные игры – 10 часов
Беседа по ТБ, санитарноОтвечают на вопросы по
гигиенические требования к
прослушанному материалу с
занятиям баскетболом, права и
опорой на визуальный план (с
обязанности игроков на
использованием системы
площадке, предупреждение
игровых, сенсорных поощрений).
травматизма.
Останавливаются по сигналу
Выполнение стойки
учителя, выполняют повороты на
баскетболиста, передачи мяча
месте с мячом в руках, передают
двумя руками от груди с шагом и ловят мяч двумя руками от
навстречу друг другу.
груди в парах на месте (на основе
Выполнение ведения мяча на
образца учителя). Ведут мяч
месте и в движении.
одной рукой на месте и в
Выполнение ведения мяча с
движении шагом. Выполняют
изменением направлений
ведение мяча с изменением
направлений (без обводки и с
обводкой)
набивной мяч из различных
исходных положений
(весом 2- 3 кг)
Выполняют специальнобеговые упражнения.
Начинают бег с низкого
старта на 80 м. Бросают
набивной мяч из различных
исходных положений
(весом 2- 3 кг)
Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу.
Останавливаются по
сигналу учителя,
выполняют повороты на
месте с мячом в руках,
передают и ловят мяч
двумя руками от груди в
парах (на основе образца
учителя).
Ведут мяч одной рукой на
месте и в движении шагом
Выполняют повороты в
движении без мяча и после
получения мяча в движении
18
11
Ведение мяча с
обводкой
препятствий
1
12
Ведение мяча с
обводкой
препятствий
1
13
Бросок мяча по
корзине одной рукой
от головы
1
14
Штрафной бросок
1
15
Вырывание и
выбивание мяча
1
Выполнение передвижений без
мяча, остановку шагом.
Выполнение ведения мяча с
обводкой условных
противников.
Выполнение передачи мяча
двумя руками от груди в парах
с продвижением вперед
Выполняют передвижение без
мяча, остановку шагом.
Выполняют ведение мяча с
обводкой условных противников.
Выполняют передачу мяча двумя
руками от груди в парах с
продвижением вперед
Выполнение передачи мяча
двумя и одной рукой в парах,
тройках в движении.
Выполнение бросков по
корзине одной рукой от головы
с места, демонстрирование
элементов техники баскетбола
Совершенствование бросков
мяча по корзине.
Освоение правил игры и
штрафного броска. Выполнение
передачи мяча двумя и одной
рукой в парах, тройках в
движении. Выполнение бросков
по корзине двумя руками от
груди с места.
Освоение способов вырывания
и выбивания мяча с
демонстрацией учителем.
Выполнение вырывание,
выбивание, ловлю, передачу и
ведения мяча в парах
Передают мяч с продвижением
вперед двумя руками и бросают
мяч в корзину одной рукой от
головы с места после
инструкции учителя
Выполняют передвижение
без мяча, остановку шагом.
Выполняют ведение мяча с
обводкой условных
противников
Выполняют передачу мяча
двумя руками от груди в
парах с продвижением
вперед
Передают мяч двумя и
одной рукой в парах,
тройках, с продвижением
вперед и бросают мяч в
корзину одной рукой от
головы с места
Осваивают правила игры и
штрафного броска. Передают
мяч с продвижением вперед
двумя руками и бросают мяч в
корзину двумя руками от груди с
места после инструкции учителя
Осваивают правила игры и
штрафного броска.
Передают мяч двумя и
одной рукой в парах,
тройках, с продвижением
вперед и бросают мяч в
корзину двумя руками от
груди с места
Осваивают способы вырывания и
выбивания мяча по инструкции и
показу учителем.
Выполняют упражнения в парах
после инструкции учителя и
ориентируясь на образец
Осваивают способы
вырывания и выбивания
мяча.
Выполняют упражнения в
парах
19
16
17
18
19
Вырывание и
выбивание мяча
Комбинации из
основных элементов
техники
перемещений и
владении мячом.
Учебная игра по
упрощенным
правилам
Комбинации из
основных элементов
техники
перемещений и
владении мячом.
Учебная игра по
упрощенным
правилам
1
Перестроение из
колонны по одному
в колонну по два (на
месте).
1
1
1
Выполнение упражнений с
набивными мячами: броски
мяча с близкого расстояния, с
разных позиций и расстояния.
Выполняют ведение мяча с
передачей, с последующим
броском в кольцо.
Учебная игра по упрощенным
правилам
выполнения обучающимися из
более сильной группы
Выполняют упражнения с
набивными мячами. Ведут,
бросают, подбирают мяч в
процессе учебной игры
Гимнастика - 14 часов
Выполнение строевых действий Выполняют строевые действия
согласно расчету и команде.
под щадящий счёт. Сочетают
Освоение перестроения из
ходьбу и бег в колонне.
колонны по одному в колонну
Выполняют упражнения со
по два и по три на месте.
скакалкой. Прыгают через
Тренировочные упражнения
скакалку на месте в равномерном
сочетание ходьбы и бега в
темпе на двух ногах
колонне. Выполнение
произвольным способом
упражнений со скакалкой.
Выполнение прыжков через
скакалку на месте в
равномерном темпе
Выполняют упражнения с
набивными мячами. Ведут,
бросают, подбирают мяч в
процессе учебной игры
Выполняют строевые
действия.
Сочетают ходьбу и бег в
колонне. Выполняют
упражнения со скакалкой.
Прыгают через скакалку на
месте в равномерном темпе
на двух, одной ноге
произвольным способом
20
20
Повороты направо,
налево, кругом
(переступанием).
Упражнения на
равновесие
1
Ориентирование в
пространстве, сохранение
равновесия при движении по
скамейке.
Выполнение перестроений на
месте.
Прыжки через скакалку на
одной, двух ногах
Выполняют строевые действия
под щадящий счёт. Выполняют
перестроение из колонны по
одному в колонну по два, по три
на месте. Выполняют ходьбу по
гимнастической скамейке с
различными положениями рук.
Прыгают через скакалку на месте
в равномерном темпе на двух
ногах произвольным способом
21
Упражнения на
преодоление
сопротивления
1
Выполнение строевых действий
и команд.
Тренировочные упражнения на
изменение скорости
передвижения при ходьбе/ беге.
Выполнение упражнений на
преодоление сопротивления
Выполняют строевые команды и
действия под щадящий счёт.
Изменяют скорость
передвижения при ходьбе/ беге.
Выполняют упражнений на
преодоление сопротивления
меньшее количество раз
22
Упражнения на
развитие ориентации
в пространстве
1
Выполнение ходьбы «змейкой»,
«противоходом».
Выполнение упражнений со
сложенной скакалкой в
различных исходных
положениях, прыжки через
скакалку на двух и одной ноге.
Выполняют ходьбу «змейкой»,
«противоходом». Выполняют
комплекс упражнений со
скакалкой меньшее количество
раз. Прыгают через скакалку на
месте в равномерном темпе на
двух ногах произвольным
способом
Выполняют строевые
действия. Выполняют
перестроение из колонны
по одному в колонну по
два, по три на месте.
Выполняют ходьбу по
гимнастической скамейке с
различными положениями
рук. Прыгают через
скакалку на месте в
равномерном темпе на
двух, одной ноге
произвольным способом
Выполняют строевые
команды и действия.
Изменяют скорость
передвижения при ходьбе/
беге. Выполняют
упражнений на
преодоление сопротивления
Выполняют ходьбу
«змейкой»,
«противоходом».
Выполняют комплекс
упражнений со скакалкой.
Прыгают через скакалку на
месте в равномерном темпе
на двух, одной ноге
произвольным способом
21
23
Упражнения на
укрепление мышц
туловища, рук и ног
1
Выполнение фигурной
маршировки.
Выполнение упражнений на
укрепление мышц туловища,
рук и ног
Выполняют фигурную
маршировку за другим
учащимся, ориентируясь на
образец выполнения впереди
идущего учащегося. Выполняют
упражнения с
дифференцированной помощью
учителя
Выполняют упражнения на
равновесие на скамейке:
повороты с различными
движениями рук, с хлопками под
ногой, повороты на носках,
прыжки с продвижением вперед (
на полу), комплекс упражнений с
сопротивлением (3-5
упражнений)
24
Упражнения с
сопротивлением
1
Выполнение упражнений с
элементами единоборств,
сохранение равновесия при
движении на скамейке
25
Упражнения с
гимнастическими
палками
1
Согласование движения палки с
движениями туловища, ног.
Составление и выполнение
комбинации на скамейке
Выполняют 4-6 упражнений с
гимнастической палкой.
Выполняют доступные
упражнения на равновесие
26
27
Опорный прыжок
Опорный прыжок
1
1
Выполнение прыжка согнув
ноги через козла, коня в
ширину. Преодоление
нескольких препятствий
различными способами
Выполняют наскок в стойку на
коленях. Преодолевают
несколько препятствий с
помощью учителя ( по
возможности)
Выполняют фигурную
маршировку. Выполняют
переноску, передачу мяча
сидя, лежа в различных
направлениях. Выполняют
упражнения по показу
Выполняют упражнения на
равновесие на скамейке:
повороты с различными
движениями рук, с
хлопками под ногой,
повороты на носках,
прыжки с продвижением
вперед ( на полу), комплекс
упражнений с
сопротивлением
Составляют и
демонстрируют
комбинацию на скамейке.
Выполняют упражнения с
гимнастической палкой
Выполняют опорный
прыжок ноги врозь через
козла, коня в ширину с
помощью учителя.
Преодолевают несколько
препятствий
22
28
Упражнения для
формирования
правильной осанки
1
Переноска 2- 3 набивных мячей
весом до 7-8 кг.
Переноска гимнастического
коня и козла, матов на
расстояние до 15 м.
Выполнение прыжка согнув
ноги через козла, коня в
ширину.
Выполняют наскок в стойку на
коленях. Переносят 1- 2
набивных мячей весом до 5-6 кг.
Переносят гимнастического коня
и козла, маты на расстояние до
10 м.
29
Упражнения со
скакалками
1
Выполнение упражнений со
скакалкой.
Выполнение прыжковых
упражнений с точностью
прыжка
Выполняют упражнения со
скакалкой после обучающей
помощи учителя. Выполняют
прыжковые упражнения под
контролем учителя
30
Упражнения с
гантелями
1
31
Упражнения для
развития
пространственновременной
дифференцировки и
точности движений
Упражнения для
развития
пространственновременной
дифференцировки и
точности движений
1
Выполнение упражнений с
гантелями.
Выполнение прыжковых
упражнений с точностью
прыжка
Выполнение построения в
колонну по два, соблюдая
заданное расстояние.
Выполнение прыжка в длину с
места на заданное расстояние
без предварительной отметки.
Передача набивного мяча сидя,
стоя из одной руки в другую
над головой
Выполняют упражнения с
гантелями меньшее количество
повторений. Выполняют
прыжковые упражнения под
контролем учителя
Выполняют построение в
колонну по два, соблюдая
заданное расстояние (по
ориентирам). Прыгают в длину с
места на заданное расстояние с
предварительной отметки.
Передают набивной мяч сидя,
стоя из одной руки в другую над
головой меньшее количество
повторений
32
1
Выполняют опорный
прыжок ноги врозь через
козла, коня в ширину с
помощью учителя.
Переносят 2- 3 набивных
мячей весом до 7-8 кг.
Переносят гимнастического
коня и козла, маты на
расстояние до 15 м.
Выполняют упражнения со
скакалкой по показу и
инструкции учителя.
Выполняют прыжковые
упражнения после
инструкции
Выполняют упражнения с
гантелями. Выполняют
прыжковые упражнения
после инструкции
Выполняют построение в
колонну по два, соблюдая
заданное расстояние.
Прыгают в длину с места на
заданное расстояние без
предварительной отметки.
Передают набивной мяч
сидя, стоя из одной руки в
другую над головой
23
33
Одновременный
одношажный ход
1
34
Одновременный
одношажный ход
1
35
Коньковый ход
1
36
Коньковый ход
1
37
Торможение и
поворот «плугом»
1
Лыжная подготовка – 16 часов
Выполнение строевых действий Смотрят показ с объяснением.
с лыжами.
Совершенствуют технику
Беседа о технике безопасности
выполнения строевых команд и
во время передвижений с
приемов.
лыжами под рукой и на плече.
Смотрят показ с объяснением
Освоение техники
техники одновременного
одновременного одношажного
одношажного хода и выполняют
хода
передвижение на лыжах
Передвижение одновременным
одношажным ходом по лыжне.
Освоение техники конькового
хода с последующей
демонстрацией.
Выполнение техники
передвижения коньковым
ходом на короткой дистанции
100-150 метров.
Освоение способа торможения
на лыжах.
Демонстрация способа
торможения «плугом».
Выполнение торможения
«плугом» на дистанции 100м
после разбега. Выполнение
передвижения
комбинированными способами
ходов.
Смотрят показ с объяснением.
Осваивают технику
передвижения коньковым ходом
на короткой дистанции 100-150
метров по возможности.
Смотрят показ с объяснением.
Осваивают технику торможения
«плугом» после инструкции и
неоднократного показа учителем.
Выполняют разбег на короткой
дистанции с торможением по
очереди ориентируясь на образец
выполнения обучающимися из 2
группы.
Смотрят показ с
объяснением.
Совершенствуют технику
выполнения строевых
команд и приемов.
Смотрят показ с
объяснением техники
одновременного
одношажного хода и
выполняют передвижение
на лыжах
Смотрят показ с
объяснением. Осваивают
технику передвижения
коньковым ходом на
короткой дистанции 100150 метров.
Смотрят показ с
объяснение техники
выполнения торможения.
Осваивают технику
торможения «плугом».
Выполняют
комбинированное
торможение лыжами и
палками. Выполняют разбег
на короткой дистанции с
торможением по очереди
24
38
Комбинированное
торможение лыжами
и палками
1
Совершенствование различных
способов торможения на
лыжах. Передвижение
коньковым ходом
Совершенствуют различные
способы торможение лыжами и
палками (по возможности).
Выполняют передвижение
коньковым ходом по
возможности (по возможности)
39
Игра «Гонка на
выбывание»
Игра «Гонка на
выбывание»
1
Освоение техники изученных
способов передвижения в
игровой деятельности
Смотрят показ с объяснением.
Слушают правила игры. Играют
в игры на лыжах (по
возможности)
Повторное
передвижение в
быстром темпе на
отрезках 40-60 м
Повторное
передвижение в
быстром темпе на
отрезках 40-60 м
Повторное
передвижение в
быстром темпе по
кругу 100-150 м
1
Тренировочные упражнения на
комбинированное торможение
на лыжах.
Прохождение на лыжах
отрезков на скорость
Осваивают комбинированное
торможение лыжами и палками
(по возможности).
Передвигаются в быстром темпе
на отрезке от 30- 40 м
Повторное
передвижение в
быстром темпе по
кругу 100-150 м
Игры на лыжах:
«Пятнашки
простые», «Самый
меткий»
1
Выполнение поворота махом на
лыжах.
Сохранение равновесия при
спуске со склона в высокой
стойке, закрепление изученной
техники подъема
Выполняют поворот махом на
месте на лыжах по инструкции и
показа учителя. Проходят на
скорость отрезок на время от
100- 150 м (девочки- 1 раз,
мальчики- 2 раза)
Выполняют поворот махом
на месте на лыжах.
Проходят на скорость
отрезок на время от 100150 м (девочки- 3-5 раз,
мальчики- 5-7 раз)
Совершенствование техники
передвижения без палок,
развитие ловкости в играх на
лыжах
Смотрят показ с объяснением.
Слушают правила игры. Играют
в игры на лыжах (по
возможности)
Смотрят показ с
объяснением.
Слушают правила игры.
Играют в игры на лыжах
40
41
42
43
44
45
1
1
1
1
Совершенствуют
различные способы
торможение лыжами и
палками.
Выполняют передвижение
коньковым ходом по
возможности
Смотрят показ с
объяснением. Слушают
правила игры. Играют в
игры на лыжах по
инструкции учителя
Выполняют
комбинированное
торможение лыжами и
палками. Передвигаются в
быстром темпе на отрезке
от 40- 60 м.
25
46
47
48
Игры на лыжах :
«Переставь флажок»,
«Попади в круг»,
«Кто быстрее»,
«Следи за сигналом»
Прохождение на
лыжах за урок от 1
до 2 км
Прохождение на
лыжах за урок от 1
до 2 км
1
Освоение техники изученных
способов передвижения в
игровой деятельности
Смотрят показ с объяснением.
Слушают правила игры. Играют
в игры на лыжах (по
возможности)
1
Прохождение дистанции на
лыжах за урок
Проходят дистанцию без учета
времени 1 км
Смотрят показ с
объяснением.
Слушают правила игры.
Играют в игры на лыжах
по инструкции учителя
Проходят дистанцию без
учета времени 2 км
1
49
Инструктаж по
технике
безопасности на
уроках по
спортивным играм.
1
50
Передача мяча
сверху и снизу двумя
руками на месте в
волейболе
1
Спортивные игры- 8 часов
Беседа по технике
Слушают инструктаж о правилах
безопасности, санитарноповедения на уроках легкой
гигиенические требования к
атлетики. Выполняют ходьбу в
занятиям волейболом, права и
определённом темпе. Выполняют
обязанности игроков на
упражнения (3-4 вида) в ходьбе
площадке, предупреждение
с заданиями по инструкции
травматизма.
учителя
Выполнение техники передачи
мяча сверху и снизу двумя
руками на месте
Слушают инструктаж о
правилах поведения на
уроках легкой атлетики.
Выполняют ходьбу в
определённом темпе.
Выполняют упражнения
(4-6 видов) в ходьбе с
заданиями по инструкции
учителя
Выполняют ходьбу в
Выполняют упражнения
определённом темпе. Выполняют (4-6 видов) в ходьбе с
упражнения (3-4 вида) в ходьбе заданиями по инструкции
с заданиями по инструкции
учителя. Выполняют прием
учителя. Выполняют прием и
и передачу мяча снизу и
передачу мяча снизу и сверху,
сверху, передачу двумя
передачу двумя руками на месте руками на месте
(по возможности)
26
51
Нижняя прямая
подача
1
Совершенствование техники
нижней прямой подачи.
Совершенствование стойки во
время выполнения нижней
прямой подачи.
Совершенствование техники
нижней прямой подачи
52
Верхняя прямая
подача
1
Определение способов подачи
мяча в волейболе.
Совершенствование техники
нижней прямой подачи.
Освоение техники стойки во
время выполнения верхней
прямой подачи.
Выполнение верхней прямой
подачи
53
Прием мяча снизу в
две руки
1
Освоение техники приема мяча
в две руки. Демонстрация
приема мяча снизу.
Выполнение верхней прямой
подачи группами с приемом
мяча по очереди.
Выполняют техники нижней
прямой подачи по инструкции
учителя.
Выполняют стойку во время
нижней прямой подачи по
неоднократной инструкции и
показу учителя.
Выполнение нижней прямой
подачи по инструкции учителя
Смотрят показ с объяснением
технике правильного выполнения
верхней прямой подачи.
Определяют способы подачи
мяча в волейболе.
Выполняют техники верхней
прямой подачи по инструкции
учителя.
Выполняют стойку во время
верхней прямой подачи по
неоднократной инструкции и
показу учителя.
Выполнение верхней прямой
подачи по инструкции учителя и
ориентируясь на образец
выполнения обучающимися из
более сильной группы
Осваивают технику приема мяча
в две руки. Смотрят показ с
объяснением технике
правильного выполнения
техники приема мяча в две руки.
Выполнение верхней прямой
Выполняют техники
нижней прямой подачи по
инструкции учителя.
Выполняют стойку во
время нижней прямой
подачи по неоднократной.
Выполнение нижней
прямой подачи
Смотрят показ с
объяснением технике
правильного выполнения
верхней прямой подачи.
Определяют способы
подачи мяча в волейболе.
Выполняют техники
верхней прямой подачи по
инструкции учителя.
Выполняют стойку во
время верхней прямой
подачи по неоднократной.
Выполнение верхней
прямой подачи
Осваивают технику приема
мяча в две руки. Смотрят
показ с объяснением
технике правильного
выполнения техники
приема мяча в две руки.
27
54
Прием мяча снизу в
две руки
1
55
Прыжки с места и с
шага в высоту и
длину (2-3 серии
прыжков по 5-10
прыжков за урок).
Учебная игра в
волейбол
Прыжки с места и с
шага в высоту и
длину (2-3 серии
прыжков по 5-10
прыжков за урок).
1
Бег на короткую
дистанцию
1
56
57
Выполнение техники приема
мяча снизу двумя руками.
подачи группами с приемом мяча
по очереди по возможности,
ориентируясь на образец показа
учителем.
Выполнение техники приема
мяча снизу двумя руками по
инструкции и показу учителя.
Прыгают вверх с места и с шага,
у сетки (1-2 серии прыжков по 55 прыжков за урок).
Выполняют переход по
площадке, играют в учебную
игру ( по возможности)
Выполнение верхней
прямой подачи группами с
приемом мяча по очереди.
Выполнение техники
приема мяча снизу двумя
руками.
Сочетание работу рук, ног в
Прыгают вверх с места и с шага,
прыжках у сетки.
у сетки (1-2 серии прыжков по 5Закрепление правил перехода
5 прыжков за урок).
по площадке.
Выполняют переход по
Выполнение игровые действий площадке, играют в учебную
соблюдая правила игры
игру ( по возможности)
Легкая атлетика – 12 часов
Выполнение ходьбы группами
Выполняют ходьбу группами
наперегонки.
наперегонки. Выполняют
Выполнение перепрыгиваний
перепрыгивания через набивные
через набивные мячи
мячи (расстояние 80-100см,
Выполнение бега с высокого
длина 4 метра). Выполняют бег с
старта, стартовый разбега и
высокого старта, стартовый
старта из различных исходных
разбега и старта из различных
положений.
исходных положений.
Выполнение метания мяча в
Выполняют метание мяча в пол
пол на дальность отскока
на дальность отскока
Прыгают вверх с места и с
шага, у сетки.
Выполняют переход по
площадке, играют в
учебную игру
Сочетание работу рук, ног в
прыжках у сетки.
Закрепление правил перехода
по площадке.
Выполнение игровые действий
соблюдая правила игры
Прыгают вверх с места и с
шага, у сетки.
Выполняют переход по
площадке, играют в
учебную игру
Выполняют эстафетный бег
(по кругу 60 м) с
правильной передачей
эстафетной палочки.
Выполняют
перепрыгивания через
набивные мячи (расстояние
80-100см, длина 5 метров).
Выполняют бег с низкого
старта, стартовый разбега и
28
58
Бег на среднюю
дистанцию (400 м)
1
Выполнение ходьбы на
отрезках от 100 до 200 м.
Выполнение бега на среднюю
дистанцию.
Выполнение метания малого
мяча на дальность с места
(коридор 10 м)
Проходят отрезки от 100 до 200
м. Выполняют кроссовый бег на
дистанцию 200м.
Выполняют метание малого мяча
на дальность с места (коридор
10м)
59
Прыжок в длину с
полного разбега
1
60
Прыжок в длину с
полного разбега
1
Бегут 60 м с ускорением и на
время. Выполняют прыжок в
длину с 3-5 шагов разбега.
Выполняют метание на
дальность из-за головы через
плечо с 4-6 шагов разбега
61
Толкание набивного
мяча весом до 2-3 кг
с места на дальность
1
Выполнение бега 60 м с
ускорением и на время.
Выполнение упражнений в
подборе разбега для прыжков в
длину.
Выполнение метания на
дальность из-за головы через
плечо с 4-6 шагов разбега
Выполнение упражнений в
подборе разбега для прыжков в
длину.
Толкание набивного мяча на
дальность
Выполняют прыжок в длину с 35 шагов разбега. Смотрят показ с
объяснением техники толкания
набивного мяча весом до 2 кг.
Толкают набивной мяч меньшее
количество раз
старта из различных
исходных положений.
Выполняют метание мяча в
пол на дальность отскока
Проходят отрезки от 100 до
200 м. Выполняют
кроссовый бег на
дистанцию 400м.
Выполняют метание малого
мяча на дальность с 3 шагов
разбега (коридор 10м)
Бегут 60 м с ускорением и
на время. Выполняют
прыжок в длину с полного
разбега.
Выполняют метание на
дальность из-за головы
через плечо с 4-6 шагов
разбега
Выполняют прыжок в
длину с полного разбега.
Смотрят показ с
объяснением техники
толкания набивного мяча
весом до 2 кг.
Толкают набивной мяч
весом до 3 кг
29
62
Метание теннисного
мяча на дальность с
полного разбега по
коридору 10 м
1
63
Метание теннисного
мяча на дальность с
полного разбега по
коридору 10 м
1
64
1
66
Ходьба на скорость
15-20 мин. в
различном темпе с
изменением шага
Ходьба на скорость
15-20 мин. в
различном темпе с
изменением шага
Эстафета 4*60 м
67
Эстафета 4*60 м
1
68
Кроссовый бег до
2000 м
1
65
1
1
Выполнение бега на дистанции
40 м (3-6 раза) за урок, на 60м –
3 раза.
Выполнение упражнений в
подборе разбега для прыжков в
длину.
Метание теннисного мяча на
дальность с полного разбега по
коридору 10 м
Ходьба на скорость 15-20 мин.
в различном темпе с
изменением шага.
Метание мяча с полного разбега
на дальность в коридор 10 м
Выполнение бега на дистанции
40 м (2-4 раза) за урок, на 60м – 1
раз.
Выполняют прыжок в длину с 35 шагов разбега.
Выполняют метание малого мяча
на дальность с места ( коридор
10 м)
Выполнение специальнобеговых упражнений.
Освоение техники передачи
эстафетной палочки.
Выполнение эстафетного бега
Демонстрируют выполнение
специально- беговых
упражнений. Выполняют
эстафетный бег с этапами до 30 м
Выполняют специальнобеговые упражнения.
Пробегают эстафету (4 * 60
м)
Выполнение специальнобеговых упражнений.
Закрепление тактики бега на
длинной дистанции.
Демонстрируют выполнение
специально- беговых
упражнений. Бегут кросс на
дистанции 1,5 км
Выполняют специальнобеговые упражнения. Бегут
кросс на дистанции 2 км
Идут на скорость 10-15 мин. в
различном темпе с изменением
шага. Осваивают метание малого
мяча на дальность с места
(коридор 10 м)
Выполнение бега на
дистанции 40 м (3-6 раза) за
урок, на 60м – 3 раза.
Выполняют прыжок в
длину с полного разбега.
Выполняют метание малого
мяча на дальность с
полного разбега ( коридор
10 м)
Идут на скорость 15-20
мин. в различном темпе с
изменением шага.
Выполняют метание малого
мяча на дальность с места
(коридор 10 м)
30