1.4.Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
образовательной организации, осуществляющих профессиональную деятельность в
соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников,
работающих по совместительству.
1.5.Настоящее Положение является приложением к Основной образовательной программе
образовательной организации и ежегодно утверждается Управляющим советом
образовательной организации.
1.6.В настоящем Положении используются следующие термины и сокращения:
качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности
и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и
(или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых
результатов образовательной программы;
оценка в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества
образования, результатом которого является установление степени соответствия
измеряемых образовательных результатов и условий их достижения общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе
государственно-общественных требований к качеству образования, а также
личностным ожиданиям обучающихся;
внутренняя система оценки качества образования – система сбора,
обработки данных по внутришкольным показателям и индикаторам, хранения и
предоставления информации о качестве образования при проведении процедур оценки
образовательной деятельности школы, в том числе в рамках лицензирования,
государственной аккредитации, государственного контроляи надзора;
экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного
процесса, условий и результатов образовательной деятельности;
измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также
оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольно- измерительных
материалов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют
стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым
образовательным программам;
критерий – признак, на основании которого производится оценка и который
конкретизируется в показателях и индикаторах – совокупности характеристик,
позволяющих отразить уровень достижения критерия;4
ГИА – государственная итоговая аттестация;
ЕГЭ – единый государственный экзамен;
ОГЭ – основной государственный экзамен;
КИМ – контрольно-измерительные материалы;
ООП – основная образовательная программа;
УУД – универсальные учебные действия.
1.7. Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО.
Под ВШК понимается система управления качеством образовательной деятельности
посредством планирования, организации и проведения контрольно-оценочных
мероприятий, соответствующих направлениям ВСОКО.
1.8.
Основными пользователями результатов системы оценки качества образования
Учреждения являются: учителя, обучающиеся и их родители, экспертные комиссии при
проведении процедур аттестации работников школы, управление образования.
Учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и
внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.
1.9. Оценка качества образования осуществляется посредством:
системы внутришкольного контроля;
общественной экспертизы качества образования;
лицензирования;
государственной аккредитации;
государственной итоговой аттестации выпускников;
мониторинга качества образования.
1.10. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
промежуточная и итоговая аттестация;
мониторинговые исследования;
социологические опросы;
отчеты работников Учреждения;
посещение уроков и внеклассных мероприятий;
данные электронного журнала;
данные результатов внутришкольного контроля.
1. Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования
2.1. Целями внутренней системы оценки качества образования являются:
формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих
на качество образования в Учреждении;
получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его
уровень;
предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности
достоверной информации о качестве образования;
принятие обоснованных и своевременных
управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;
прогнозирование развития образовательной системы Учреждения.
2.2 Задачами построения системы оценки качества образования являются:
формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его
измерению;
формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования;
формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности
Учреждения;
определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса
государственным требованиям;
определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов
основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
обеспечение доступности качественного образования;
оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
определение степени соответствия качества образования на различных ступенях
обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и
социальным стандартам;
выявление факторов, влияющих на качество образования;
содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах
оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации
педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов,
индивидуальным достижениям обучающихся;
определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;
расширение общественного участия в управлении образованием в школе; содействие
подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества
образования.
2.3. В основу внутренней системы оценки качества образования положены следующие
принципы:
объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной
и личностной значимости, учѐта индивидуальных особенностей развития отдельных
обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в
образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества
образования;
доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ
и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;
сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и
взаимозависимости;
соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в Учреждении.
2.1. Основные функции ВСОКО:
обеспечение введения ФГОС и удовлетворение потребности в получении
качественного образования со стороны всех участников образовательных отношений;
аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания
обучающихся;
экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития
образовательной организации;
информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения
качества образования;
обеспечение
внешних
пользователей
(представителей
исполнительной
и
законодательной власти, работодателей, представителей общественных организаций и
СМИ, родителей, широкой общественности) информацией о развитии образовательной
организации, разработка соответствующей системы информирования внешних
пользователей.
2. Организационная структура внутренней системы оценкикачества образования
2.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию Учреждения, педагогический совет, Методический совет школы, методические
объединения учителей-предметников.
2.2. Администрация школы:
формирует, утверждает приказом руководителя Учреждения и контролирует
исполнение блока локальных актов, регулирующих функционирование внутренней системы
оценки качества образования Учреждения;
разрабатывает
мероприятия
и
готовит
предложения,
направленные
на
совершенствование системы оценки качества образования Учреждения, участвует в этих
мероприятиях;
обеспечивает на основе образовательной программы проведение в Учреждении
контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования;
организует систему мониторинга качества образования в Учреждении, осуществляет
сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития;
анализирует результаты оценки качества образования на уровне Учреждения;
организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
обеспечивает условия для подготовки работников Учреждения и общественных
экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
обеспечивает предоставление информации о качестве образования, формирует
информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования
(анализ работы школы за учебный год, публичный доклад директора Учреждения);
принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО;
2.3. Методический совет Учреждения и методические объединения учителейпредметников:
участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в
разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития
Учреждения;
участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов Учреждения;
содействуют проведению подготовки работников Учреждения и общественных
экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся
и формируют предложения по их совершенствованию;
готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне Учреждения.
2.4. Педагогический совет Учреждения:
содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования в Учреждении;
заслушивает информацию и отчеты педагогических работников;
принимает решение о формах проведения промежуточной аттестации по результатам
учебного года.
3. Реализация ВСОКО
4.1. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется на
основе нормативных актов федерального, регионального, муниципального уровней,
регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются
на основе проблемного анализа образовательной деятельности в Учреждении, определения
методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
4.3. Оценка качества образования осуществляется посредством:
ВСОКО;
общественно-профессиональной экспертизы качества образования;
лицензирования;
государственной аккредитации;
государственной (итоговой) аттестации выпускников;
внешнего мониторинга качества образования.
4.4. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
образовательная статистика;
промежуточная и итоговая аттестация;
мониторинговые исследования;
социологические опросы;
отчеты работников образовательной организации;
посещение уроков и внеклассных мероприятий;
данные электронного журнала.
4.5. Предметом внутренней системы оценки качества образования являются:
качество образовательных результатов:
- предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней
диагностики, в т. ч. ОГЭ и ЕГЭ);
- метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней
диагностики);
- личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
- здоровье обучающихся (динамика);
- достижения обучающихся в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
- удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
качество осуществления образовательной деятельности:
- основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС и контингенту
обучающихся);
- дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей);
- реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям ФГОС);
- качество уроков, занятий и индивидуальной работы с обучающимися;
- качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);
- удовлетворенность обучающихся и родителей уроками и условиями в образовательной
организации.
качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность:
- материально-техническое обеспечение;
- информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое
обеспечение);
- санитарно-гигиенические и эстетические условия;
- медицинское сопровождение и общественное питание;
- психологический климат в образовательной организации;
- использование социальной сферы своего района;
- кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научнометодическую деятельность педагогов);
- общественно-государственное управление (педагогический совет, ученическое
самоуправление) и стимулирование качества образования;
- документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития
образовательной организации).
4.6. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур и
экспертной оценки качества образования.
4.7. Для проведения оценки качества образования из всего спектра получаемых в
рамках информационной системы оценки качества образования показателей определяется
набор ключевых показателей, позволяющих провести сопоставительный анализ
образовательной системы образовательной организации. Совокупность показателей
обеспечивает возможность описания состояния системы, дает общую оценку
результативности ее деятельности.
4.8. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной
деятельности устанавливаются в плане ВСОКО.
4.9. Гласность и открытость результатов оценки качества образования осуществляются
путем предоставления информации: основным потребителям результатов ВСОКО;
средствам массовой информации через публичный доклад директора образовательной
организации, самообследование; размещение аналитических материалов, результатов оценки
качества образования на официальном сайте образовательной организации.
Принято решением педагогического совета от 11.01.2023 №4